Как выбрать хорошее имя для своего сайта

Главные вкладки

Аватар пользователя Serebron Serebron 21 ноября 2008 в 1:12

Известный маркетолог Dr. Ralph F. Wilson сформулировал 4 критерия для правильного выбора доменного имени. Присвойте по 1 очку за соответствие предполагаемого доменного имени каждому из критериев. Если получилось 4 из 4 возможных - Вы на правильном пути.

1. Краткость

Доменное имя должно быть коротким, чем короче, тем лучше. Неспроста 1999 году «правильный» домен art.com выставили на продажу с «правильной» ценой в $450 000. Доменное имя должно быть коротким по 2 причинам: меньше шансов ошибиться при написании и лучше запоминаемость.

2. Запоминаемость

Не все короткие имена хорошо запоминаются. Например, домен rprg.ru, принадлежащий Russian Public Relations Group, безусловно, короткий, но человеку, никогда ранее не встречавшему эту аббревиатуру, запомнить сразу будет тяжело. Естественно, если Ваша компания – IBM, то использование инициалов в доменном имени имеет очевидный смысл, именно под такой аббревиатурой Ваши клиенты и знают Вас. Однако в большей части случаев использование инициалов нежелательно, поскольку запомнить нагромождение согласных нелегко.

Некий канадец, Dr. Michel Fortin, провел мини-исследование по запоминаемости доменных имен. В результате выяснилось, что очень сильно на запоминаемость влияют ритм и рифмуемость слогов – так же, как и в стихах. Допустим, что Вы – ООО «Дальневосточная компания РыбЭкспорт». Варианты доменного имени:

1. http:/www.dcre.ru/- не запоминается
2. http:/www.dcfe.ru/- не запоминается
3. http:/www.dafish.ru/- и короткое, и рифмуется, и прямо указывает на деятельность компании. (кстати, странно, что оно до сих пор свободно).

3. Доменное имя должно соответствовать названию Вашей фирмы, или в названии должны присутствовать ключевые слова Вашего бизнеса

Безусловно, хорош тот домен, который пользователи просто угадывают. Бин-Банк ( http:/www.binbank.ru/) , АльфаБанк (http:/www.alfabank.ru/). Однако, если название Вашей фирмы слишком длинное или латинское, и написание не вызывает доверия, то попробуйте использовать в имени домена ключевые слова из Вашего бизнеса. Можно использовать как переводной вариант (ковер = carpet), так и транслитеральный (ковер = kover).

4. Домен должен безошибочно читаться и не вызывать сомнений в написании

Четвертый критерий всем понятен. Тем не менее, в Сети достаточно доменов, которые тяжело записать на слух. Для латинских доменов это болезнь сдвоенных букв (internettrade , rosevilleelectric). Для транслита характерно многообразие в написании одного и того же слова (ковёр = kover , cover, KOBEP). Лучше заранее представить, насколько просто/непросто будет объяснить, например, по телефону, как правильно пишется Ваш домен.
Покупайте альтернативные доменные имена

Для русскоязычной части это - наиболее эффективный метод защиты от ошибок пользователей в написании имени домена. Например: http:/www.auto.ru/и http:/www.avto.ru./(Старожилы также помнят весьма некрасивую историю с http:/www.apostrof.ru/и http:/www.apostroff.ru/).

Для начала достаточно базового набора .ru , .com и .net. Однако по мере роста популярности Вашего ресурса, конкуренты могут выкупить сходные по написанию домены и тем самым легальным способом увести у Вас часть клиентов. Поэкспериментируйте с ошибками в написании на примере крупных Интернет-ресурсов http:/www.microsoft.com/и http:/www.yahoo.com./Как Вам http:/www.mikrosoft.com/и http:/www.yaahoo.com/?

Второй вариант альтернативного домена – имена, содержащие ключевые слова Вашего бизнеса. В этом случае, кстати, Вы получаете преимущество по приоритету на некоторых поисковых машинах.

Не беспокойтесь, что много доменных имен вызовет недоумение у посетителей, рекламировать-то Вы будете только одно из них, а остальные используете для переадресации на основной домен.

Итак, если Вы уже думаете, как должно выглядеть доменного имя Вашего ресурса, сопоставьте его написание с 4 критериями:

1. Краткость
2. Запоминаемость
3. Наличие ключевых слов Вашего бизнеса или соответствие имени фирмы
4. Отсутствие сомнений в написании и произношении.

Комментарии

Аватар пользователя PVasili PVasili 21 ноября 2008 в 1:49

Может объяснят как и за что голосовать? И что такое 0?
1 очко за 1 ваш пункт? Что делать если несколько десятков доменов?

Аватар пользователя kyky kyky 21 ноября 2008 в 3:29

Все это и так понятно. Почитайте еще на сайте разгонки про подбор доменов -- у них там поинтереснее. Если у вас конкретный проект, можно скупить домен и облако доменов к нему и поставить редиректы, чтобы даже те, кто ошибся при наборе, попадали на сайт.

Аватар пользователя edhel edhel 21 ноября 2008 в 9:22

Я вот периодически гружусь с тем, какие домены придумывать сайтам факультетов/институтов вуза. Типа Институт градостроительства, управления и региональной экономики (игурэ). igure.myvyz.ru? а потом сайты институтов будут: isdsw.myvuz.ru, asdw.myvuz.ru, mmm.myvuz.ru, im.myvyz.ru... Черт ногу сломит.

Аватар пользователя edhel edhel 21 ноября 2008 в 9:42

sadmin wrote:
голосовать разрешат?
edhel, а почему не moivuz.кг?

у каждого факультета/института свой сайт есть, с главного сайта ссылки только на эти сайты

Аватар пользователя Ветер Ветер 22 ноября 2008 в 6:40

"Serebron" wrote:
3. http:/www.dafish.ru/- и короткое, и рифмуется, и прямо указывает на деятельность компании. (кстати, странно, что оно до сих пор свободно).

Подходит если сайт для зарубежных товарищей.
Тoгда правильней было бы fefish - Far East

Тогда для нас более подошло бы dalryba, хотя буква "ы" все портит.

Вообще пример приведен неудачный.

Аватар пользователя Ne01eX Ne01eX 26 ноября 2008 в 12:31

Вывод: переименовать ООО в «Дальневосток Пиво» и обозвать сайт как dalpivo.ru
И торговать рыбой. К пиву. Smile Smile Smile

Аватар пользователя Макс К. Макс К. 26 ноября 2008 в 18:30

В целом правильная статья. 2 поправки.

"Доменное имя должно быть коротким по 2 причинам: меньше шансов ошибиться при написании и лучше запоминаемость."

Длина доменного имени мало влияет на запоминаемость. Человеческая память оперирует не байтами, а образами. Если образ яркий, то его запомнят, пусть он даже будет 64 символа длиной.
Классический пример длинного домена, который запоминается с одного прочтения:
Zdelai-mne-miniet-a-potom-skagi-ponravilos-tebe-ili.net
(хозяин домена продает его, если кому надо).

Домен грубоватый, но за ним стоит образ, пусть даже и грязный. Поэтому его легко вспомнить через 5 лет. А попробуйте-ка вспомнить хотя бы через 5 минут короткий домен без образа "TPWL"?

Другое дополнение к 4-ем правилам. Домен должен быть еще самым популярным в "облаке" похожих доменов. Если по каким-то причинам приходится брать менее популярный домен из облака, то его нужно прикрывать покупкой всех более популярных вариантов домена. Когда более популярные варианты уже заняты, брать менее популярный вариант нельзя, как бы он не соответствовал другим правилам.

За подробностями отсылаю к статье "Доменное облако",
http://www.razgonka.ru/oblako

Аватар пользователя sadmin sadmin 27 ноября 2008 в 9:18

По-моему пример не самый удачный. TPWL можно обставить, чтобы запомниться с первого раза, а домен из более 20 символов забудется через 10 минут, а не то что через 5 лет Smile

Аватар пользователя stroi19 stroi19 18 декабря 2008 в 10:33

"sadmin" wrote:
TPWL можно обставить, чтобы запомниться с первого раза, а домен из более 20 символов забудется через 10 минут, а не то что через 5 лет Smile

Поэтому все короткие домены уже заняты