Свободный веб-дизайн (Open Source Web Design)

Главные вкладки

Аватар пользователя sadmin sadmin 22 сентября 2008 в 10:58


Просматривая темы для Друпала 6, наткнулся на ссылку сайта посвященного свободному вебдизайну. Open Source Web Design - http://www.oswd.org
Сайт понравился и я посчитал нужным занести заметку в дневник.
В условиях пользования записано что дизайн, расположенный на сайте, можно использовать без ограничения, при этом желательно (но не обязательно!) давать ссылку на http://www.oswd.org
Копирование содержимого сайта (кроме дизайна) запрещено; проще говоря нельзя использовать внесённый в дизайн текст.

Комментарии

Аватар пользователя PVasili PVasili 23 сентября 2008 в 1:32

То что стоит больше чем на 1 сайте уже не дизайн а шаблон. А удачные шаблоны с этого сайта уже откопированы тысячными тиражами.
Если хочется свежих идей - больше гуляйте, путешествуйте и смотрит обзоры CSS сайтов Wink
Воровство(ну или любая форма переработки готового) не разовьет у вас дизайнерских навыки.

Аватар пользователя Ильич Рамирес Санчес Ильич Рамирес Санчес 23 сентября 2008 в 2:20

дизайнерские навыки должны быть у дизайнера...
наше дело писать код. и думать архитектуру.

насчет идей... все дело вкуса... если использовать готовые палитры и таблицы совместимости цветов - можно рожеть неплохие дизы сотнями.
там же все закономерно как математика Wink
ну естественно уникальные дизы с графическими компонентами должны делать профи.

Аватар пользователя kyky kyky 23 сентября 2008 в 6:46

ничего оригинального в этих темах нет: шапка -- сайдбар -- контент, шапка -- сайдбар -- контент... скушно. Разве что под блог.

Аватар пользователя Ильич Рамирес Санчес Ильич Рамирес Санчес 23 сентября 2008 в 9:37

kyky wrote:
ничего оригинального в этих темах нет: шапка -- сайдбар -- контент, шапка -- сайдбар -- контент... скушно. Разве что под блог.

иногда хохломская роспись по сайту не нужна. Smile
а дизайн должен быть по принципу "ровно столько - сколько нужно"

Там есть и нормальные варианты.

Аватар пользователя sadmin sadmin 23 сентября 2008 в 9:33

Спасибо за отзывы. Ещё раз повторюсь, это заметка в дневнике)
По поводу дизайна я согласен: лежат на орге, шаблоны, надо думать на д архитектурой, оригинального мало (особенно когда встречаешь подобный дизайн на другом сайте)
Но есть объективная проблема, у меня нет лишних 500у.е. (как минимум) на то чтобы нанять дизайнера, рисовать тоже не особо получается. Потому и обзоры стараюсь смотреть и готовые шаблоны/дизайны переделывать для себя. Ещё раз спасибо за отзывы, не ожидал столько увидеть:)

Аватар пользователя Ильич Рамирес Санчес Ильич Рамирес Санчес 23 сентября 2008 в 9:39

тут скорее другого плана проблема. нет дизайнеров, которые стоят эти самые 500. клиенты готовы платить. а найти дизайнера котрый не просто "какуюто куйню в фотожопе лепит", а такого который ДУМАЕТ головой - бааальшай проблема.

Аватар пользователя PVasili PVasili 23 сентября 2008 в 11:52

Это точно. Скорее это дар божий :).
У нас товарищ, с которым сотрудничаем, по словестному описанию и впечатлениям "блондинок" делает и практически всегда 100% попадает в то что нужно.

Аватар пользователя Ильич Рамирес Санчес Ильич Рамирес Санчес 23 сентября 2008 в 13:43

хз... я не верю в дарования чисто потому что они нестабильны в работе.

дизайн - это такая же техническая работа как программинг. там есть свои закономерности, нормы. так что не надо.

фотожоперов тупых докуя. а нужен дизайнер.

Иногда дизайн сводится в 3(!!!) основным цветам на сайте и ВСЕ! Всего лишь нужно знать КАК. Это - НАУКА.

"Дизайнеров" не желающих учится на рынке сейчас как говна. и все требуют за свои каляки не меньше 500 баков. достает.
Сейчас ведем один проект и я ХЗ как удовлетворить клиента. ну НЕ УМЕЮТ люди думать юзабилити, цвета и форму.
думают что это профессия чтобы бабло на шару получать. а вот хрен.

Аватар пользователя PVasili PVasili 23 сентября 2008 в 14:09

Не согласен в корне, дизайн(нормальные) не техническая работа, точнее искусство к которому добавлена технологичность.

Этак и дворец может любой таджик построить зная законы золотого сечения и как заместить раствор правильно и подобрать цвета палитры в краску. Примеров красивых решений среди лужковок я не вижу...

Аватар пользователя kyky kyky 23 сентября 2008 в 14:50

Не согласен в корне, дизайн(нормальные) не техническая работа, точнее искусство к которому добавлена технологичность.

Не согласен. Дизайн -- это одна многих из задач при создании сайта. Это не искусство и не творчество, а дизайнер -- не херувим. К дизайнерам относятся все те же требования, что и к программерам -- прежде всего профессионализм и ответственность. Именно поэтому так много непрофессиональных дизайнеров -- каждый думает, что он творец с непостоянной музой.

Аватар пользователя PVasili PVasili 23 сентября 2008 в 16:52

О чем...
Читаем внимательно: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD или любой другой словарь.
При чем ответственность и кто и что думает о себе и других?

Дизайнер - профессия творческая, как и композитор, и модельер, и художник.
Естественно к творчеству нужны навыки, опыт и ответственности и т.д., но основа - "дар Божий"
(если разговор о дизайнерах, а не о китайских Versace).

Но если с рождения не дано - то уровня Баха, Сурикова, Patrick Stressler, Rick Lee, Paolo Pininfarina и других вам не достичь, хоть обизучайтесь гармонии цветов и технологий...
Можете строго следовать внутреннему распорядку, быть ответственным, целеустремленным и т.д. но Исаакиевский собор и Эйфелеву башню вам никогда не построить, в лучшем случае разновидность лужковок, коих в сейчас полно в Москве.

Аватар пользователя sadmin sadmin 23 сентября 2008 в 14:57

Дизайн ... не искусство и не творчество
Это одна из задач сайта, но она творческая. Если человек создаёт что-то новое, разве это не элемент творчества? Согласен с PVasili - искусство с элементом технологичности

Аватар пользователя magicstyle magicstyle 23 сентября 2008 в 22:53

Ну, раз речь пошла о дизайне, тоже замолвлю словечко.

Отработал web-дизайнером год в одной компании, платили мало, так как работал в регионе, как такового понятия профессии web-дизайнер у нас в городе практически нет, цифра 500 баксов за 1 работу просто заоблачная, моя зарплата составляла 10000 тыс. рублей в месяц. Недавно ушел оттуда. Стал работать на себя. Вот сейчас изучаю Drupal.

Но что, я могу сказать о самой работе дизайнером, в этой работе нужно врожденное чувство стиля и дни и ночи накапливаемого опыта. Могу сказать, что разработка хорошего дизайна сайта это целая наука, объединяющая в себе знания композиции, колористки, верстки текста, опыт в иллюстрировании, тех. дизайне, юзабилити.

Хороший дизайнер - это опытный дизайнер, чем больше работаешь тем более чувствуешь стиль. Пока что, хорошим дизайнером себя не считаю. А судить о дизайне сайта вообще крайне сложно - один скажет, что он слишком переполнен, другой скажет, здесь не хватает одного элемента, еще один скажет мне не нравится этот цвет, эта девушка не красивая, а у этого кактуса маленькие иголки :).

Хороший дизайнер - это терпеливый дизайнер. Работать с заказчиком непростая задача, нельзя составить ТЗ на принципы радости человека. Каждый будет воспринимать дизайн по своему, бывает такое, что ты выложился на полную катушку вложил душу, сидел ночью вырисовывал каждую деталь, и утром остался доволен своей работой, посылают работу заказчику, который почему-то думает что он профи в дизайне (причем думает каждый без исключения), и он говорит, а мне нужно что бы этот замок стоял не вот этой стороной, а вот немного вот так - по другому развернутый, как правило такие эксперименты заканчиваются туфтовой работой. И работа над проектом может реально подзатянуться.

Вот еще цитата из презентации Битрикс «Почти всегда самые большие начальники участвуют в процессе утверждения дизайна и почти никто не читает тексты». Верно на 100% и каждый начальник чувствует за собой обязанность поправить дизайн.

Как правило, получается так что, классные проекты - это самостоятельные проекты они создаются не пожеланию заказчиков и директоров, а в результате творческой свободы действий. Конечно же, есть исключения, мне больше всего импонируют работы студии Доминион (www.dominion.ru/). Нравится удобство построения интерфейсов от Лебедева. А так же множество работ среди фрилансеров на free-lance.ru.

Аватар пользователя Antoniy Antoniy 24 сентября 2008 в 16:34

Да уж.. Хорошо, когда один только директор организации-заказчика считает себя супер дизайнером, а вот когда все сотрудники заказчика считают себя таковыми и чуть ли не до драки спорят о дизайне разрабатываемого сайта - это вообще ужос ((( Куда уж тут до технологичности и творческих муз... тут работа с людьми.

Аватар пользователя linuxoid linuxoid 24 сентября 2008 в 18:39

Поверьте, ко всему нужен творческий подход. Например, для написания кода: можно написать код, как написано в книжке, а можно оптимизировать алгоритм, тем самым повысив производительность. и т.д.
Самое плохое, имхо, это когда твой дизайн начинают оценивать люди, далекие от понятия дизайна, гармонии, и юзабилити. Например, когда заказчик начинает советоваться со своими родственниками, бухгалтерами, финансистами и т.п.

Аватар пользователя magicstyle magicstyle 24 сентября 2008 в 19:15

linuxoid wrote:
Например, когда заказчик начинает советоваться со своими родственниками, бухгалтерами, финансистами и т.п.

Smile Было и такое - это просто жесть, самое обидное, что потом результат работ не выставишь в портфолио, а если хочешь выставить приходится делать двойную работу одну для своего портфеля, а другую для заказчика.