Просьба оценить сайт

Главные вкладки

Аватар пользователя andribas@drupal.org andribas@drupal.org 23 октября 2014 в 8:00

Здравствуйте!
просьба оценить сайт
с точки зрения что неправильно/непонятно/неудобно сделано.
Контент еще не до конца наполнен и в трекере осталось 7-10 задач доделать по нему.
Хотелось бы услышать взгляд со стороны.
Также хочется отметить, что сайт некоммерческий, сделан без бюджета на дизайн)

Комментарии

Аватар пользователя marazmus marazmus 23 октября 2014 в 8:16

1) Сайт сделан между хорошо и отлично, имхо Smile

2) Но очень смутила лента новостей на главной. Если у вас новостной портал, то она бы смотрелась логично. Но у вас организация, причем специфическая, зарабатывающася на оказании услуг. Может, лучше красночно расписать их на главной, чтобы посетитель понял, куда он попал, за пресловутые 7 секунд? Хотя подозреваю, что у главврача, как самого некомпетентного, но заинтересованного лица, было ярко выраженное мнение в стиле "а давай на главной новости заебошим? ЯХАЧУ!" Biggrin

Аватар пользователя marazmus marazmus 23 октября 2014 в 8:20

3) Когда ходим по ссылкам из левого меню, на внутренних страницах оно сворачивается, есть мнение что такое очень неудобно.

Аватар пользователя andribas@drupal.org andribas@drupal.org 23 октября 2014 в 8:55

Спасибо!

"marazmus" wrote:
2) Но очень смутила лента новостей на главной.

вы правы, надо еще контента на главную поставить, а блок новостей по ТЗ.

вообще я его как список товаров для магазина делал, этот блок) можно оформить как отдельный views плагин в 2,3,4 колонки и списком. все на css + jquery, php для смены вида не нужен. сейчас только смущает что высота не одинаковая у item когда сетка выбрана. если добавить подложку, hover эффект - заметно будет. пока готовых решений не нашел, придется самому делать.

"marazmus" wrote:
3) Когда ходим по ссылкам из левого меню, на внутренних страницах оно сворачивается,

открытие активного элемента сейчас не происходит, это в трекере есть)

В боковом меню, как и в главном, мне не нравится что по клику открывается дерево меню, а на сам элемент не перейти. если открытие сделать по hover, то для mobile не подходит, пробовал doubletaptogo - как-то странно работает.

В идеале хочу сделать split button dropdown http://getbootstrap.com/components/#btn-dropdowns-split в главном меню и в боковом. 3-й уровень меню тоже немного нестандартно сделан - отбивкой и заголовком подменю, можно попробовать dropdown только вбок сделать)

но придется этот баг http://www.drupal.ru/node/113060#comment-624398 пофиксить т.к. при collapse глючит - писал об этом здесь.

Аватар пользователя andribas@drupal.org andribas@drupal.org 23 октября 2014 в 9:05

Еще про лого хотел спросить - переделывал из готового в svg, но его нормально видно только при 200%+ масштабе - может подскажете какие-то трюки, чтобы его при 100% было видно? контраст?)

Аватар пользователя marazmus marazmus 23 октября 2014 в 15:57

"<a href="mailto:andribas@drupal.org">andribas@drupal.org</a>" wrote:
надо еще контента на главную поставить

Может, все-таки напрячься и сконцентрироваться на услугах? На том, что нужно реальным людям, которые в эту клинику ходят? Расписание лечений, виды услуг, прейскурант и вообще масштаб цен?

"надо еще контента на главную поставить" - блеать, бесит просто такое если честно Biggrin

Аватар пользователя gorr gorr 23 октября 2014 в 20:50

Как по мне, то раздел врачей очень неудобный:
http://vfdchel74.ru/content/vrachi?page=2
там куча страниц и подразделы неизвестно какие и на какой странице выводятся.
Как минимум там должен быть или выпадающий блок с подразделами вверху или меню какое-то.
С точки зрения дизайна там раздел-подраздел тоже как-то не интуитивно.

Меню: не понял, зачем дублируется горизонтальное и вертикальное меню. Можете посмотреть для меню, как пример, jquery плагин:
http://adnantopal.github.io/slimmenu
Мне приглянулось тем, что для десктопов это меню работает на hover, для мобильных реагирует на клик.
Дизайн выпадающих менюшек я бы тоже доработал, как-то хаотично разделы по центру там и тем же шрифтом смотрятся, ну или бекграунд им какой-то добавить.

Про новости на главной уже сказали..

Аватар пользователя drupby drupby 3 ноября 2014 в 0:41

"ХулиGUN" wrote:
вот ищу на говнокоде подходящие куски

так ты сам пиши, потом другие будут там твои куски искать)))

Аватар пользователя marazmus marazmus 14 декабря 2014 в 10:03

Да, структура крутяк, SVG, все дела.

Но главная все равно является куском говна, и не выполняет своих функций даже на 0,0001%.

Аватар пользователя andribas@drupal.org andribas@drupal.org 14 декабря 2014 в 11:35

"marazmus" wrote:
Да, структура крутяк, SVG, все дела.
Но главная все равно является куском говна, и не выполняет своих функций даже на 0,0001%.

Большое вам спасибо за лестный и объективный отзыв. постараюсь объяснить свою позицию.
Разработчики делятся на 2 типа - одни из них - "эксперты", которые не делают сайты, а решают проблемы - чтобы сайт продавал, чтобы была конверсия, чтобы была посещаемость и т.д. Если эксперт без кавычек, то он должен быть действительно экспертом в предметной области и твердо знать, что нужно сделать. Также "эксперты" изучают конкурентов, тупо вбивая ключевые слова создаваемого сайта, отмечая фишки, которые им нравятся в топ-10 сайтов из серпа, и потом это ставят на новый сайт, подавая это как результат глубокого анализа предметной области. С точки зрения творчества такой продукт является компоновкой.
Особенно меня радует, когда начинают советовать как лучше работать ресторану, или как лучше продавать станки, или как работать гостинице - всю жизнь занимаясь сайтами, и не имея даже базового образования в предметной области. К счастью, это время проходит)
Также хочу отметить, чтобы провести хоть какое-то базовое исследование, нужен бюджет, которого нет.
Второй тип разработчиков - технические специалисты, которые просто делают то, что от них хотят. При этом, всегда остается место для творчества.
Я себя никогда экспертом не считал.
Да, можно дать рекомендации что не так с сайтом, как можно его улучшить - ту же главную страницу. Ваши советы строятся на идее, которая правильная, но чтобы выделить нужные услуги и понять чего же хочет посетитель - нужно или быть экспертом, или обосновать идею на объективных данных - показателях метрики той же. Я спрашивал об этом у заказчика, и в самом начале писал, что организация некоммерческая и такой цели, чтобы что-то продавать через сайт у нее нет. Основной контингент - спортсмены.

Еще я сторонник идеи, что если информация действительно нужна людям, то ее можно написать на заборе, и она будет востребована. Крайний случай - если написать "раздаю 100 рублей каждому, телефон ххх", то и реклама не нужна. При этом я стараюсь быть честным и никогда не делать из г.., как вы выразились, конфетку какими-то трюками. У сайта есть своя аудитория, и цели завлечь туда всех-всех-всех - нету.
Недавно проводился конкурс на самый лучший сайт учреждений. Одним из показателей была посещаемость. Как вы думаете, кто выиграл в этой категории? КВД. А как вы думаете, почему? Потому что там очень продуманная и завлекающая страница? Можете их сайт поискать)

Аватар пользователя marazmus marazmus 15 декабря 2014 в 3:39

"<a href="mailto:andribas@drupal.org">andribas@drupal.org</a>" wrote:
Разработчики делятся на 2 типа - одни из них - "эксперты", которые не делают сайты, а решают проблемы - чтобы сайт продавал, чтобы была конверсия, чтобы была посещаемость и т.д. Если эксперт без кавычек, то он должен быть действительно экспертом в предметной области и твердо знать, что нужно сделать. Также "эксперты" изучают конкурентов, тупо вбивая ключевые слова создаваемого сайта, отмечая фишки, которые им нравятся в топ-10 сайтов из серпа, и потом это ставят на новый сайт, подавая это как результат глубокого анализа предметной области. С точки зрения творчества такой продукт является компоновкой.

Разработчики не делятся на эти типы, они все очень разные, и результат в основном зависит от их отношения к делу, а не от "экспертности". В вашем случае экспертом быть не нужно, нужно просто час посидеть и подумать, о чем вообще идет речь в случае вашего сайта.

"<a href="mailto:andribas@drupal.org">andribas@drupal.org</a>" wrote:
Также хочу отметить, чтобы провести хоть какое-то базовое исследование, нужен бюджет, которого нет.

Час времени "наподумать" это пиздец какой большой бюджет, да.

"<a href="mailto:andribas@drupal.org">andribas@drupal.org</a>" wrote:
Ваши советы строятся на идее, которая правильная, но чтобы выделить нужные услуги и понять чего же хочет посетитель - нужно или быть экспертом, или обосновать идею на объективных данных - показателях метрики той же.

Не нужно быть никаким блядским "экспертом". Нужно быть просто здравомыслящим человеком, способным хотя бы на 10 секунд поставить себя на место целевой аудитории.

"<a href="mailto:andribas@drupal.org">andribas@drupal.org</a>" wrote:
организация некоммерческая и такой цели, чтобы что-то продавать через сайт у нее нет

Это не оправдывает того, что главная страница - говно Biggrin Есть миллионы некоммерческих сайтов, главные страницы которых решают от 50 до 100% задач, поставленных перед этими сайтами вообще.

"<a href="mailto:andribas@drupal.org">andribas@drupal.org</a>" wrote:
Основной контингент - спортсмены

Ну так блеать думайте как спортсмен! Biggrin

"Я качок. Я медленно думаю но быстро бью. Я забыл во сколько завтра промывание желудка. Надо позвонить. Где тут позвонить? Номер телефона. Нигде нет. Нажму слева крупные красивые ссылки. Не понял. Вернусь обратно. Где телефон?"

В шапку заебеньте номер телефона крупно, для этого не нужно быть экспертом, достаточно на 10 секунд начать думать как качок-спортсмен-склерозник.

Пиздец какой уровень экспертности, да? "Компоновка", да? Мои тапочки уссываются от смеха...

"<a href="mailto:andribas@drupal.org">andribas@drupal.org</a>" wrote:
У сайта есть своя аудитория, и цели завлечь туда всех-всех-всех - нету.

Вы теплое с мягким не путайте. Посетитель на ваш сайт УЖЕ пришел, цели ЗАВЛЕЧЬ его уже нет, он пришел и смотрит на все это и думает, как же ему тут что найти, и чем вообще сайт. Половина посетителей подумает, что у вас вообще новостной портал. Другая половина уйдет по красивым ссылкам слева, и не вернется.

"<a href="mailto:andribas@drupal.org">andribas@drupal.org</a>" wrote:
Недавно проводился конкурс на самый лучший сайт учреждений. Одним из показателей была посещаемость. Как вы думаете, кто выиграл в этой категории? КВД. А как вы думаете, почему? Потому что там очень продуманная и завлекающая страница? Можете их сайт поискать)

Поток сознания, не имеющий к теме отношения.

Аватар пользователя andribas@drupal.org andribas@drupal.org 15 декабря 2014 в 8:20

"marazmus" wrote:
В шапку заебеньте номер телефона крупно, для этого не нужно быть экспертом, достаточно на 10 секунд начать думать как качок-спортсмен-склерозник.

Меня вдохновляет ваша энергия, хочу сказать вам спасибо за потраченное время на анализ. Только, пожалуйста, пишите без ругательств)
Дело в том, что для приема обращений граждан по телефону или посредством интернет нужно заводить специальную книгу, регистрировать их, в определенный срок отвечать, для этого есть нормативные документы, и понятно, что кому-то это нужно поручать. добавить не проблема, но когда будет все готово, и если действительно будет нужно, дайте время)